Учреждение располагает достаточной для организации воспитательно-образовательного процесса материально-технической базой. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. В МАДОУ «Детский сад № 3» имеются методический кабинет, психологический кабинет, логопункт, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. Все кабинеты и залы располагают необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Предметно-пространственная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Среда создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Информация о наличии у образовательной организации зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для обеспечения образовательной деятельности

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий (спортивный зал, муз.зал, выделенные зоны в группах)

Информация о наличии объектов питания и охраны здоровья обучающихся

В ДОУ в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература, периодические издания, детская художественная литература.

Информация о наличии объектов спорта

Информация о наличии средств обучения и воспитания

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (посредством интерактивного оборудования – интерактивная доска, проектор, стол)

В детском саду для воспитанников (в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ) осуществляется 5-разовое сбалансированное питание по 20-дневному сезонному меню, разработанному Институтом питания г. Истры

Информация об условиях использования информационно-коммуникативных технологий

МАДОУ «Детский сад № 3» располагает достаточной базой для активного использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий. Группы оснащены современными ноутбуками Lenovo, принтерами, в музыкальном зале имеется интерактивная доска, проектор, экран, кроме этого педагоги имеют возможность использовать в образовательной деятельности переносной проектор, экран, документ-камеру.

В учреждении (в каждой группе, кабинете психолога, музыкальном зале, кабинетах заведующей, заместителей руководителя по АХЧ и ВМР) проведён Интернет, доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям имеется

Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов организация не имеет.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обучающиеся самостоятельный доступ к ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • акустическая система Front Row to Go, (для слабослышащих детей) объединяющая два FM-передатчика (микрофона) и колонку-громкоговоритель
  • слуховой тренажёр «Соло» 01/ «Соло» 01-В в учебной работе с детьми с нарушенной слуховой функцией
  • комплекс Беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов для проведения коррекционных тренингов и интерактивных занятий методом БОС
  • логопедический стол – образовательный программно-аппаратный комплекс для формирования навыков логопедических приёмов и развития речи.

Информация о  специальных условиях здоровья

Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), плавание в сухом бассейне.

С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика менялась в зависимости от сезона и погоды.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования от 11.11.2016 г.