Учреждение располагает достаточной для организации воспитательно-образовательного процесса материально-технической базой. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. В МАДОУ «Детский сад № 3» имеются методический кабинет, психологический кабинет, логопункт, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. Все кабинеты и залы располагают необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.
Предметно-пространственная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Среда создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Информация о наличии объектов питания и охраны здоровья обучающихся
В ДОУ в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература, периодические издания, детская художественная литература.
Информация о наличии объектов спорта
Информация о наличии средств обучения и воспитания
В детском саду для воспитанников (в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ) осуществляется 5-разовое сбалансированное питание по 20-дневному сезонному меню, разработанному Институтом питания г. Истры
Информация об условиях использования информационно-коммуникативных технологий
МАДОУ «Детский сад № 3» располагает достаточной базой для активного использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий. Группы оснащены современными ноутбуками Lenovo, принтерами, в музыкальном зале имеется интерактивная доска, проектор, экран, кроме этого педагоги имеют возможность использовать в образовательной деятельности переносной проектор, экран, документ-камеру.
Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов организация не имеет.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы:
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
- Федеральный портал «Российское образование»
- «Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки Камчатского края
- Образовательный портал Камчатского края
- КГАУ «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования»
- Образовательный портал Петропавловск-Камчатского городского округа
- Электронные библиотечные системы и ресурсы
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обучающиеся самостоятельный доступ к ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- акустическая система Front Row to Go, (для слабослышащих детей) объединяющая два FM-передатчика (микрофона) и колонку-громкоговоритель
- слуховой тренажёр «Соло» 01/ «Соло» 01-В в учебной работе с детьми с нарушенной слуховой функцией
- комплекс Беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов для проведения коррекционных тренингов и интерактивных занятий методом БОС
- логопедический стол – образовательный программно-аппаратный комплекс для формирования навыков логопедических приёмов и развития речи.
Информация о специальных условиях здоровья
Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), плавание в сухом бассейне.
С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика менялась в зависимости от сезона и погоды.