Целью деятельности кабинета является создание совокупности условий для развития ключевых компетенций педагогов ДОУ, соответствующих современным требованиям, формирование плодотворной почвы для развития творческого потенциала, профессионального роста и самореализации педагогов детского сада.

Мы надеемся, что материалы нашего кабинета помогут вам найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста.

  • Немного теории
  • Это интересно

    На этой страничке будут размещаться интересные материалы с точки зрения создателей сайта

    Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста:

    "Игры-энергизаторы"

    "Что такое проблемная ситуация"

    "Примеры проблемных ситуаций для детей младшего дошкольного возраста"

    "Примеры проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста"

    Памятка "Организация работы в режиме сотрудничества"

    "Активные методы обучения (АМО) как пример высокого уровня объектной активности воспитательно-образовательного процесса"

    "Способы деления учащихся на группы"

    Советую сходить в гости:

    Проект "Развитие детского творчества в условиях семьи и детского сада"

    Проект "Воспитание познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников посредством ИКТ"

    Сообщество "ЭКО-НН"

    Интерактивный методический кабинет ДОУ (г. Саратов)

  • ИКТ в работе педагога

    Использование ИКТ-технологий в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста

    В настоящее время педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является ИКТ, которая позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.

    Преимущества ИКТ неоспоримы. Систематическое использование видеосюжетов, демонстрационных презентаций, компьютерных игр как средства обучения, развивает у детей воображение, абстрактное мышление, все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное), задействует все виды памяти: (зрительную, слуховую, образную, ассоциативную), повышает интерес к изучаемому учебному материалу.

    Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и помогает формировать ключевые и предметные компетенции дошкольников.

    В настоящее время использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста заключается в следующем
    - в создании и использовании в непосредственно организованной образовательной деятельности, и вне её:

    • презентаций
    • слайд-шоу
    • виртуальных фото-экскурсий
    • мультимедийных фотоальбомов
    • сюжетных альбомов для развития речи
    • комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления
    • видеофрагментов
    • компьютерных обучающих программ
    • компьютерных игр

    Самым распространённым примером использования ИКТ является презентация, которая позволяет сделать непосредственно организованную учебную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у детей живой интерес, обеспечивает активность, что способствует высокой результативности обучения. К тому же использование презентаций даёт воспитателю возможность объединять большое количество демонстрационного материала, освобождая от большего объёма бумажных носителей информации (иллюстраций, плакатов, картинок), позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему яркий опорных образов, которые закладываются в память детей в ассоциативном виде.

    В настоящее время существует большое количество готовых презентаций. Кроме этого педагог может сам создавать презентации, проявляя своё творчество, фантазию и индивидуальность. Авторские презентации помогают педагогу при углублённой работе по определённой теме. В частности, занимаясь углублённой работой по краеведению, созданные мной презентации помогают улучшать восприятие и запоминание информации при проведении бесед и занятий по родному краю, являются иллюстративным сопровождением и дополнением.

    Чтобы создавать свои презентации не нужно быть компьютерным гением, хотя подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Все картинки, фотографии должны быть хорошего качества, очень важно не переусердствовать с эффектами анимации, все вводимые эффекты анимации при демонстрации наглядности должны быть дидактически оправданы и не отвлекать детей.

    Сегодня также я хотела бы привлечь ваше внимание к ещё одному примеру использования ИКТ - компьютерным играм, которые предоставляют педагогу возможность индивидуализировать обучение, моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, позволяют регулировать темп и количество решаемых игровых задач, развивают логическое мышление, воображение, помогают эффективно закреплять учебный материал по сравнению с традиционными формами обучения.

    Создание такого вида игр не занимает слишком много времени. При создании компьютерных игр необходимо продумать и следующее: облегчит ли она вам организацию игровой учебной деятельности? удачной ли будет навигация? какова будет динамика игры? как будет обеспечена возможность подведения итогов? чем эта мультимедийная дидактическая игра будет привлекательнее обыкновенной?

    В завершении хотелось бы ещё раз отметить, что использование информационных технологий - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, так как эта технология позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка результативным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

    Синельникова Я.И.,
    зам.зав. по ВМР МАДОУ "Детский сад № 3"
    г. Петропавловска-Камчатского

  • Аттестация

    Аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников при присвоении квалификационной категории.

    Задачи аттестации:

    • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
    • Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

    Основные цели аттестации:

    • Выявление фактического уровня профессионализма педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
    • Определение стратегических областей профессионального роста;
    • Определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
    • Обеспечение условий для социальной защищенности педагогических и руководящих работников в образовательной системе.

    Приём заявления на аттестацию педагогических работников осуществляется в
    КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
    «КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
    по адресу:

    683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26
    Телефон (4152) 42-50-73, факс (4152) 42-50-73
    www.kamipkpk.ru, E-mail: ipkppk@mail.kamchatka.ru

    Режим работы: Вторник с 9.00 до 16.00
    Четверг с 9.00 до 16.00
    Перерыв на обед с 13.00 до 13.45

    Заявление на первую/высшую категории

    Критерии оценивания профессиональных достижений педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Камчатского края для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)