• «Что такое дистанционное образование»

    Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

    Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

    Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

    Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

    Особенности дистанционного обучения дошкольников: 

    1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
    2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

    Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 

    1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
    2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
    3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
    4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
    5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
    6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

    Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 

    1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
    2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
    3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
    4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;
    5. Ввиду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

    Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

    1. В центре – ребенок;
    2. Взрослый – тьютор.

    Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:

    Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

    Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

    Как сделать дистанционное обучение эффективным?

    1. Составить расписание онлайн занятий:
    • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
    • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
    1. Вовлекайте ребенка постепенно:
    • сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
    • затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.
    1. Направляйте, но не указывайте:
    • договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
    • ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
    • сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя внимательными и понимающими родителями, можете стать для своих детей источником вдохновения, на новые дела, партнером и союзником в их детском мире. Предлагаем вашему вниманию рекомендации «Чем заняться ребёнком дома».

Рекомендации разработаны с учетом образовательной программы нашего детского сада для работы в летний период.       

«Наблюдаем, познаём окружающий мир»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

«Читаем и играем вместе с детьми»

Образовательная области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Двигаемся, занимаемся спортом»

Образовательная область «Физическое развитие»

«Музыкальная палитра»

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

 Открытые интернет-ресурсы для детей и родителей

Цифровые музеи

Зоопарк онлайн

Национальная электронная библиотека

Детские спектакли онлайн

Союзмульфильм