- «Что такое дистанционное образование»
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
- Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
- Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
- Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
- Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- Возможность контролировать круг общения ребенка;
- Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
- Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
- Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
- Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
- Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
- Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
- Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;
- Ввиду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
- В центре – ребенок;
- Взрослый – тьютор.
Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:
Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.
Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
- Составить расписание онлайн занятий:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
- продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
- Вовлекайте ребенка постепенно:
- сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
- затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.
- Направляйте, но не указывайте:
- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
- ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
- сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя внимательными и понимающими родителями, можете стать для своих детей источником вдохновения, на новые дела, партнером и союзником в их детском мире. Предлагаем вашему вниманию рекомендации «Чем заняться ребёнком дома».
Рекомендации разработаны с учетом образовательной программы нашего детского сада для работы в летний период.
«Наблюдаем, познаём окружающий мир»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Для детей 2-3 лет Тема «Что такое лето»
- Для детей 3-4 лет Тема:«Лето-красное распрекрасное»
- Для детей 5-6 лет Тема «Лето», Тема «Чей клюв лучше?»
- Для детей 6-7 лет «Тема: «Детям о лете», Тема «Насекомые»
«Читаем и играем вместе с детьми»
Образовательная области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Читаем детям 2-3 года рус.нар.сказку «Колобок» Играем-лепим Колобка
- Читаем детям 3−4 года стихотворение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Играем: игра «Домашний питомец-кошка» — лепка «Котёнок»
- Читаем детям 4−5 лет русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатова Играем: игрушка-говорушка из бумаги
- Читаем детям 5−7 лет cказка В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Играем: настольная игра «Судоку для муравья»
- Читаем детям 5−7 лет рассказ Л. Н. Толстого «Косточка» Играем: настольная игра по мотивам рассказа Рисуем: рисунок в круге
- Читаем детям 5−7 лет стихотворение В. Берестова «Мужчина» Играем: «Голубь мира» из бумаги
«Двигаемся, занимаемся спортом»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Домашний комплекс упражнение для детей от 1,5 лет
- Зарядка с мячом. Общеразвивающая гимнастика. Ритмика для детей от 3 лет
- Тренировка для детей 4-5 лет
- Комплекс упражнений для детей 5-6 лет
- Комплекс упражнений для детей 6-7 лет
«Музыкальная палитра»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Для детей 2-3 года «Музыкальное занятие»
- Для детей 3-4 лет «Эта прекрасная музыка»
- Для детей 4-5 лет «Ритмическая игра»
- Для детей 5-6 лет «Музыкальное занятие»
- Для детей 5-7 лет «Музыкальные инструменты»