Содержание работы учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» (с заключением: ЗПР — задержка психического развития детей). «Особым» детям требуется внимание родителей, а педагогам, с ними работающим необходима определенная специализация. В нашем образовательном учреждении имеются группы компенсирующей направленности, где детям оказывается квалифицированная помощь специалистов данной категории, осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей.

Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога проходит с учетом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей детей.

Цель коррекционных занятий – конкретная помощь конкретному ребенку. Учитель-дефектолог работает над развитием когнитивной деятельности, проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, развитию элементарных математических представлений, развитию связной речи( составление описательных рассказов по определенной лексической теме: «Игрушки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», Фрукты», «Деревья и кустарники», «Осень» и т.д.; составление рассказов по сюжетной картинке, по сюжетным картинкам), работа над психическими процессами: внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики пальцев рук. В ходе работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития».

Учитель-дефектолог также проводит консультативно-просветительскую работу среди воспитателей, других специалистов дошкольного учреждения и родителей. Консультации проводятся, как для родителей коррекционных групп, так и для родителей детей массовых групп. Приглашаем всех желающих.


Задержка психического развития. Что это такое?

Наши пальчики играют

Использование подручных материалов для развития мелкой моторики

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребёнок медленно думает

Игры для развития тактильного восприятия

Развитие речи и математических представлений у детей с ЗПР

Мой ребёнок левша?