Вследствие изменения окружающей среды (из домашней среды в детсадовскую) у вашего ребенка наблюдается реакция тревожного ожидания, нарастает нервное напряжение, повышается мышечный тонус, возникает спазм периферических сосудов, кожи и слизистых оболочек. Начинает происходить напряжение приспособительных сил организма.

Затем включаются реакции саморегуляции, которые мобилизируются и вырабатываются совершенно новые саморегулирующиеся механизмы в соответствии с меняющимися внешними условиями.

Какие внешние отличительные признаки могут увидеть взрослые у вновь поступившего в детский сад ребенка?

Особо впечатлительных предупреждаю: не у всех детей такое бывает. Не факт, что у вашего ребенка будет. Но когда молодые мамы видят чужих детей в таком «непонятном» состоянии, включается «сарафанное радио» с неправильной трактовкой увиденного. Поэтому так важно увидеть и понять первопричину.

Первое, что бросается в глаза, это бледность кожного покрова. У детей отмечается учащение пульса и частоты дыхания. Ребенок чаще всего бывает насторожен, проявляет чувства беспокойства и начинает капризничать без видимых причин. Словом, у ребенка повышается уровень тревожности. Успокойтесь, это совершенно нормальные приспособительные реакции вашего ребенка. Ничего страшного и неестественного в этом нет.

«Новые» дети, которые поступают в ясли или младшую группу детского сада, практически не общаются, временами наблюдают за поведением новых взрослых и других детей. Поведение непредсказуемое и действия у детей хаотичные.

Вспомните себя в первый день отпуска на новом месте. Вам мешают новые звуки, новые запахи, вы прислушиваетесь к новым акцентам в речи посторонних людей. Вот такое же состояние испытывает ваш ребенок с той разницей, что у вас был подобный опыт ранее, а вашему ребенку только предстоит такой опыт получить.

Ваш малыш присматривается к новой игровой среде, прислушивается к новым голосам и даже тембр голоса воспитательницы бывает не понятен ребенку. От всего вышеперечисленного ребенок находится в состоянии растерянности, потерянности. И если ваш малыш начал дома говорить, то на какое-то время этот навык затормаживается, и ребенок с трудом понимает, что говорят другие взрослые.

Именно в этот период ваш малыш легче воспринимает невербальные сигналы, а именно интонацию говорящего, мимику, жесты. Слова ребенок понимает с трудом.

Поэтому от родителей и важных для ребенка взрослых малыш ожидает нежных поглаживаний, одобрения и кивания головой, добрую улыбку, напевную плавную речь. Выучите заранее несколько ласковых потешек про имя вашего малыша, про солнышко, про гулек и тихим спокойным голосом проговаривайте их малышу.
Обязательно позволяйте ребенку дольше обычного быть у вас на руках или полежать вместе с вами перед сном. Тактильные (кожные) ощущения очень приятны малышу.

Copyright 2009 Татьяна Короткова