Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

1. В основе обучения чтению — не буква, а ЗВУК.

Прежде, чем показать ребёнку новую букву ,например М, следует научить его слышать звук (М) в слогах, словах.

На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО — т.е. так, как звучит ЗВУК.

Возьмём, к примеру, звук (М). Мы произносим его отрывисто М! И букву М необходимо называть так же :М!
Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ. мы произносим два звука — (Э) и (М). Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Не учите алфавит, пока ребенок не научился читать!

И ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте пожалуйста понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать.

2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога :М! А!- и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

ПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — это чтение слогами (конечно на начальном этапе).

И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА.

(Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы прочёл слитно буквы слога!