Все специалисты, изучающие деятельность мозга,психику детей,отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение,так как они несут в речевой центр

Мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь,а значит, и мышление.

Совершенные разработки позволили учёным сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребёнка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Мы рекомендуем такие игры:

  • Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает рукув мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее-холодное»; «Мокрое-сухое».
  • Игры с водой.
  • Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребёнок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает её на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
  • Игры с пластилином.
  • Игры с бумагой: «Снежинки»(1-й вариант-нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант-скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
  • Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками».
  • Игры на выкладывание: «Составление целого из частей»- разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

  • Игровые задания должны постепенно усложняться.
  • Начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть.
  • Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всём должна быть мера! ).
  • Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует.
  • Недопустимо переутомление ребёнка в игре.